Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Воткинск, ул. Ленина, 7
тел.: +7 (34145) 5-12-34
+7 (34145) 5-27-14
+7 (34145) 5-13-36

Документы

№1335 «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2026-2028 годы»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Решения Воткинской городской Думы от 26.11.2008 № 403 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск», постановления Администрации города Воткинска от 06.10.2021 № 1374 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на среднесрочный период», руководствуясь Уставом муниципального образования «Город Воткинск», Администрация города Воткинска п о с т а н о в л я е т:

1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2026-2028 годы.

2. Настоящее постановление разместить в сетевом издании «Официальные документы муниципального образования «Город Воткинск».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по экономике, финансам и инвестициям.

Глава муниципального образования А.В. Заметаев


Приложение к постановлению Администрации г. Воткинска от 30.10.2025 № 1335

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Воткинск" на 2026-2028 годы

1. Показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск" на 2026-2028 годы

№ п/п

Показатели

Ед.изм.

2023 год факт

2024 год факт

2025 год оценка

2026 год, прогноз

2027 год, прогноз

2028 год, прогноз

консервативный вариант

базовый вариант

консервативный вариант

базовый вариант

консервативный вариант

базовый вариант

1

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по крупным и средним предприятиям)

млн.руб.

73 784,4

99 045,1

123 806,4

136 187,0

148 567,7

142 996,4

170 852,8

150 146,2

191 355,2

Индекс промышленного производства

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

138,4

121,3

121,6

103,5

113,1

101,1

109,6

100,6

107,4

2

Объем розничного товарооборота

млн.руб.

11 472,4

13 592,7

15 227,9

16 141,6

16 898,4

16 948,6

18 583,3

17 791,0

20 430,7

Темп роста в сопоставимых ценах

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

112,4

108,2

104,9

101,9

106,7

101,0

105,7

100,9

105,7

3

Инвестиции в основной капитал по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства

млн.руб.

5 662,6

10 110,3

11 626,8

12 266,3

12 789,5

12 879, 6

14 068,5

13 523,6

15 475,3

Темп роста в сопоставимых ценах

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

235,2

165,0

107,1

99,7

104,3

100,4

105,7

100,7

105,7

4

Фонд заработной платы по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства

млн.руб.

18 099,0

22 565,3

27 520,3

29 635,3

31 435,8

31 134,2

34 476,0

32 435,6

37 130,2

Темп роста

%

122,0

124,7

122,0

107,7

114,2

105,1

109,7

104,2

107,7

5

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата одного работника по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства

руб.

61 440,8

76 341,5

91 609,8

97 106,4

100 770,8

101 961,7

108 832,4

106 040,2

116 450,7

Темп роста

%

116,8

124,3

120,0

106,0

110,0

105,0

108,0

104,0

107,0

6

Численность постоянного населения (в среднегодовом исчислении)

тыс.чел.

96,341

95,587

94,825

94,226

94,255

93,687

93,797

93,201

93,449

7

Среднесписочная численность работников предприятий (по крупным и средним организациям)

тыс.чел.

24,584

24,632

25,034

25,432

25,996

25,446

26,398

25,490

26,571

8

Численность зарегистрированных безработных на конец года

чел.

135

63

63

63

63

63

63

63

63

9

Уровень зарегистрированной безработицы

%

0,30

0,12

0,12

0,12

0,12

0,12

0,12

0,12

0,12

10

Количество малых и средних предприятий, в том числе микропредприятий

единиц

2 642

2 934

2 939

2830

2886

2880

2941

2930

2974

11

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым и средним предприятиям (включая микропредприятия, самозанятых)

чел.

12 405

14 122

15 118

15 100

15 296

15310

15693

15680

15956

2. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2026-2028 годы

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2026-2028 годы (далее Прогноз) разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Удмуртской Республики от 18.12.2014 № 81-РЗ «О стратегическом планировании в Удмуртской Республике», постановлением Администрации города Воткинска от 06.10.2021 № 1374 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на среднесрочный период».

Разработка Прогноза осуществлялась на основе методических рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.

Прогноз основывается на итогах социально-экономического развития города Воткинска за 2023 - 2024 годы и ожидаемых результатах в 2025 году, прогнозных материалах крупных промышленных предприятий города Воткинска.

Общая оценка достигнутого уровня социально-экономической развития муниципального образования «Город Воткинск».

Структура экономики города Воткинска исторически сложилась как монопрофильная и узкоспециализированная. Основой экономического развития является промышленность, которая специализируется на машиностроении. На предприятиях города Воткинска производят специальную технику, оборудование для нефтяной и газовой промышленности, электротехническое оборудование, оборудование для атомной промышленности, потребительские товары и многое другое.

АО «Воткинский завод» является градообразующим предприятием, и от его финансовой деятельности в первую очередь зависит экономика города. По итогам 2024 года доля градообразующего предприятия в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства составила 77,9 %, на предприятии работает 30,13% экономически активного населения города, завод обеспечил 37,8% налоговых доходов городского бюджета.

Экономическая ситуация 2024 года характеризовалась положительной динамикой основных отраслей за счет адаптации экономики к новым внешнеэкономическим вызовам, что оказало положительное влияние на динамику показателей социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск».

Объем отгруженной продукции, выполненных работ и услуг за 2024 год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 21,3 % в сопоставимых ценах и составил 99045,1 млн. руб.

Общий объем инвестиций в основной капитал составил в 2024 году 10110,3 млн. рублей или 165 % к уровню 2023 года в сопоставимых ценах.

Розничный товарооборот по крупным и средним организациям сложился на уровне 13592,7 млн. рублей, что на 8,2 % выше уровня 2023 года в сопоставимых ценах.

За 2024 год среднемесячная начисленная заработная плата по городу Воткинску составила 76341,5 рублей, по сравнению с 2023 годом увеличилась на 24,3%.

Уровень безработицы в городе остается рекордно низким. По состоянию на 31 декабря 2024 года уровень безработицы составлял 0,12%.

Демографическая ситуация характеризовалась увеличением естественной и миграционной убыли населения.

Оценка факторов и ограничений экономического роста муниципального образования «Город Воткинск» на среднесрочный период.

Прогноз разработан в двух вариантах – консервативном и базовом.

Консервативный вариант основан на предпосылках к ухудшению внешнеэкономических условий, усиления санкционного давления через вторичные санкции и сдержанном темпе экономического роста.

Консервативный сценарий предполагает более медленное смягчение денежно-кредитных условий. Это приведет к более низким темпам кредитования экономики, что отразится на инвестиционной и потребительской активности.

Базовый вариант прогноза социально-экономического развития основан на предпосылках о сохранении текущего уровня санкционного давления на российскую экономику. В базовом варианте заложена учтены следующие тенденции:

- рост выпуска продукции в обрабатывающей промышленности, в основном за счет отраслей машиностроительного комплекса, ориентированного на внутренний спрос;

- сохранение низкого уровня безработицы, конкуренция за кадры на рынке труда и связанный с этим рост заработных плат.

Направления социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск».

Демографическая ситуация в городе характеризуется снижением численности населения за счет естественной убыли и миграционного оттока населения.

По состоянию на 1 января 2025 года численность постоянного населения г. Воткинска составляла 95137 человек. За первое полугодие 2025 года отмечается снижение естественной убыли на 4% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

По оценке, в ближайшее время не предвидится существенного изменений сложившейся демографической тенденции. При этом в базовом варианте предусматривается дальнейшее снижение миграционного оттока и естественной убыли населения. Консервативный вариант отражает сохранение негативных тенденций. Ожидается, что в 2028 году численность населения города Воткинска составит по базовому варианту 93449 человек, по консервативному - 93201 человек.

По предварительным данным, по итогам 2025 года ожидается дальнейший рост объемов производства, индекс промышленного производства в целом составит 121,6 %. Основными драйверами роста выступают отрасли реального сектора, прежде всего, обрабатывающая промышленность. Что связано с ростом внутреннего спроса, реализацией программ импортозамещения, а именно наращивание производства отечественных товаров и услуг. В среднесрочной перспективе до 2028 года прогнозируется продолжение роста промышленного производства.

По итогам года ожидается замедление динамики инвестиций в основной капитал с учетом высокой базы прошлых лет – рост в реальном выражении в 2025 году на 7,1% после роста на 65 % в 2024 году. При складывающихся жестких денежно-кредитных условиях в 2026 году рост инвестиций прогнозируется на 4,3 %.

В 2027 и 2028 годах с учетом постепенного смягчения параметров денежно-кредитных политики ожидается увеличение темпов роста инвестиционной активности – до 5,7 %.

С начала 2025 года отмечается замедление прироста заработной платы. Так, увеличение заработной платы за I полугодие 2025 года составило 20,7 % (22,5 % в 2024 году). По итогам 2025 года ожидается рост заработной платы на уровне 20 %. В прогнозном периоде, с учетом высокой базы прошлых лет, рост заработной платы оценивается в пределах 10-7 %. В 2028 году среднемесячная начисленная заработная плата достигнет 116 450,7 рублей.

В 2025 году розничный товарооборот оценивается на уровне 15 227,9 млн. руб., что на 4,9% выше уровня 2024 года в сопоставимых ценах.

В среднесрочной перспективе, на фоне смягчения денежно-кредитной политики, планируется увеличение розничного товарооборота на 6,7 – 5,7% в сопоставимых ценах.

C 2023 года отмечается рост количества субъектов МСП. За 2024 год численность субъектов МСП выросла на 292 ед. и составила 2934 ед. Увеличивается и численность занятых в секторе малого предпринимательства. В 2024 году численность занятых составила 14122 человек, что на 1346 человек выше уровня 2023 года. В 2025 году по предварительным данным численность субъектов МСП составит 2939 ед., занятых - 15188 человек.

В 2026 году в связи с планируемыми изменениями в Налоговый Кодекс и увеличением налоговой нагрузки на субъекты МСП, применяющие упрощенные системы налогообложения, прогнозируется уменьшение численности индивидуальных предпринимателей и микропредприятий.

В прогнозируемом периоде 2027 - 2028 годов ожидается восстановление и увеличение, как числа субъектов МСП, так и численности работающих на них.

Прогноз баланса трудовых ресурсов.

В 2025 году среднесписочная численность работников крупных и средних организаций оценочно составит 25034 человека, рост 101,6%. Увеличение численности рабочей силы связано с ростом потребности в трудовых ресурсах на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, повышением заработной платы на предприятиях.

В прогнозном периоде планируется незначительный прирост среднесписочной численности работающих в среднем на 1,5%.

Ситуация на рынке труда в 2025 году продолжит оставаться стабильной – уровень безработицы по итогам года оценивается на уровне 0,12 %.

До конца 2028 года ожидается сохранение стабильной ситуации на рынке труда, уровень регистрируемой безработицы прогнозируется не более 0,12%.

Основным фактором, влияющим на баланс трудовых ресурсов, является высокий спрос на рабочую силу.